Поиск
  • rzhumanov

Как обрушить стоимость квартир или реконструкция Ленинского проспекта

Действительно, чем заголовок ярче, тем больше первоначальный интерес. Так говорят специалисты. Надеюсь, что этот дешевый трюк будет окуплен содержанием поста. Судить читателям.

Продолжая свои размышления на тему реконструкции Ленинского проспекта, и читая официальные сообщения московских градостроителей, невольно удивляешься манере излагать свою позицию. Примером может служить недавнее утверждение: бессветофорный проспект повысит стоимость жилья. С замиранием ждешь хоть какой-то аргументации в пользу данной тезы. Но нет, видимо авторы таких сообщений считают, что вера в непогрешимость чиновника настолько сильна в толще народной, что обоснования никакие не нужны. Хотелось бы напомнить, что непогрешимость признается только за Папой Римским, да и то среди католиков. Хотя и Папа Римский иногда сам себе отказывает в таком праве, чему мы явились недавними свидетелями.

Давайте попробуем сами подумать о своих делах, тем более что дело касается такой животрепещущей темы, как собственность на квартиры. Бытует мнение, что на Ленинском проспекте живет достаточно серьезная публика и, возможно, квартира для многих является не единственной недвижимостью. Однако, думаю, никому не будет интересно в ближайшие 2-3 года строительства эстакад и туннелей с ужасом видеть, что их квартира в престижном районе не то, что не растет в цене, а просто не ликвидная, ибо продать ее будет невозможно. А это именно так. Поставьте себя на место потенциального покупателя. Вы будете покупать жилье, к которому проехать можно только отстояв гигантскую пробку (см. Крепостное право XXI века или реконструкция Ленинского проспекта), а пробравшись в свою квартиру видеть из окон бесконечную череду самосвалов и мешанину строительных материалов? Едва ли. Можно возразить , что не все собираются продавать свои квартиры. Однако, зачастую, скорость и стоимость продажи и определяет ценность недвижимости. Для тех же жителей, у которых квартира единственная ценность – данный факт немаловажное обстоятельство.

Кроме того, многие свои квартиры сдают в аренду. Попробуйте сами догадаться, что произойдет со стоимостью аренды. А тем, чьи окна выходят на Ленинский проспект, предлагаю задуматься особенно. Вы думаете, Вам ее удастся вообще сдать?

Один из главных критериев при аренде жилья является транспортная доступность. И не важно, в каком рыночном сегменте находится Ваша квартира: элитная или не очень. Арендатору в любом случае нужно будет хотя бы с относительным комфортом либо пользоваться автомобилем, либо попасть в метро. Насчет автомобиля, думаю, все ясно – пробки не менее чем в 7-8 балов гарантированы, особенно если совместить реконструкцию с ежегодным ремонтом близлежащих улиц и реконструкцией Профсоюзной, пр-та Вернадского и развязок со МКАДом. В процессе будут участвовать Департамент строительства, Департамент ЖКХ и Департамент транспорта и многие другие. Наша же способность координировать межведомственные усилия всем нам хорошо известна… Короче – в бардаке можно не сомневаться.

Те же граждане, что рискнут воспользоваться общественным транспортом, в основном для того, чтобы доехать до метро, тоже могут быть уверены, что Ваши сейчас планируемые 30-40 минут для попадания в метро растянуться до полутора, а то и двух часов. Особенно для счастливчиков в районе между ул.Кравченко и Университетским пр-том. Я не ставил целью описать страшилки. Действительно, транспортная ситуация в Москве напряженная и просто сидеть сложа руки нельзя. Но имитировать бурную деятельность перед выборами Мэра тоже не следует. Статистика вещь упрямая, как, говорят, повторял тот, при ком Ленинский проспект и проектировался . Большинство аварий происходит на перекрестках – не менее 60%, по разным данным. И организовывать перекрестки в разных уровнях полезно. Однако, делать это нужно грамотно и с топологической и с урбанистической точек зрения: не блокируя весь Ленинский проспект, не уродуя перспективу, и давая возможность организовать скоростной транспорт по Ленинскому проспекту. Есть ли альтернатива. Первое, что приходит в голову – это пропустить в туннели поперечные улицы: 26 Бакинских Комисаров, Обручева, Ломоносовский, Университетский. Относительно ул.Кравченко можно спросить владельцев транспортных моделей – а так ли уж будет нужен этот перекресток, если организовать скоростной транзит вдоль Ленинского и организовать интермодальные станции с Третьим пересадочным контуром метро? Думаю на матрице связности никак не скажется отсутствие данного перекрестка. Более подробно я описывал данное предложение в другом своем посте - Реконструкция Ленинского проспекта или скоростной транзит?

📷

Кстати, возвращаясь к статистике и отдавая дань моде – сравнению Москвы с другими мегаполисами, можно привести данные о том, что близость остановки ЛРТ в пределах 500м увеличивает стоимость жилья от 15% до 40%. Здесь нужно особо оговорить, что речь идет именно об ЛРТ (light-rail transit, у нас часто и не совсем корректно трактуют как скоростной трамвай), а не наши доморощенные аналоги – Бутовское НЕ «легкое» метро, Московский – не понятно откуда и зачем проложенный – монорельс (можно только посочувствовать неудаче идеологов проекта). Да и просто станция московской подземки – здесь тоже слабый аналог. Если вход в метро отстоит от подъезда не дальше 250 метров, то сей факт скорее снизит стоимость жилья.

Просмотров: 0